Киевские школьники сталкиваются с серьезными трудностями в понимании учебного материала из-за недостаточного владения украинским языком.

Об этом свидетельствуют данные, полученные общественной организацией "Спільнамова" при внедрении новой методики оценки языковых навыков учащихся младших классов.

Школа. Фото: youtube

По словам основателя организации Андрея Ковалева, с января 2024 года был начат мониторинг не только активного словарного запаса, но и уровня понимания услышанного первоклассниками и второклассниками в киевских школах. Результаты оказались очень тревожными.

Как оказалось, в среднем дети в первых классах не понимают около 40% информации, которую они слышат от учителей на уроках. Ситуация еще хуже, если рассматривать индивидуальные показатели учащихся: две трети (65%) первоклассников не понимают больше половины услышанного, а почти треть (29%) вообще не воспринимают более 75% учебного материала.

Популярные статьи сейчас

Судный день рассчитан: когда и почему человечество может исчезнуть

Нужно мобилизовать в первую очередь: экс-чиновник рассказал, кто должен пополнить ряды защитников

Будут мобилизованы в ВСУ: Рада приняла важное решение

Старые сковородки не придется выбрасывать: как в домашних условиях подарить посуде вторую жизнь

Показать еще

Школа, скриншот: YouTube

В 2022 году 41% 15-летних подростков продемонстрировали неспособность овладеть чтением с пониманием даже на базовом уровне. Эксперты предполагают, что основной причиной этого является непонимание значительной части информации, которую дети слышат на уроках.

Проблема недостаточного владения украинским языком начинает проявляться еще с дошкольного возраста. Предыдущие исследования, проведенные в детских садах, показали, что 85% 5-летних киевлян обладают неудовлетворительным уровнем знания государственного языка.

Напомним, украинка хотела утопить сына-школьника из-за проблем с жильем

Как сообщал "Знай.uа", льготное питание в школе: какие документы нужны для получения

Знай.uа писал, украинских детей-беженцев начнут исключать из европейских школ: почему принято такое решение