В Пенсионном фонде Украины объяснили, какие преимущества имеет электронная трудовая книжка, кто и как может ее оформить.

Подробнее об этом рассказал заместитель главы правления ПФУ по вопросам цифрового развития, цифровых трансформаций и цифровизации Александр Малецкий в Facebook.

Известно, что с текущего года в Украине начинает действовать закон про электронные трудовые книжки. До 2025 года украинцы имеют возможность воспользоваться как бумажным, так и электронным документом. В Пенсионном фонде объяснили, как эти изменения повлияют на работодателей и работников в том числе.

В первую очередь, электронная трудовая книжка дает возможность автоматически получать пенсию по исполнению гражданином необходимого возраста или стажа. То есть, никаких дополнительных бумаг не нужно будет заполнять и приносить в соответствующие учреждения.

Кто может оформить электронную трудовую книжку? Это может сделать работодатель, зарегистрировав работника на сайте Пенсионного фонда и предоставив необходимые сканы о приеме гражданина на работу. Документы должны быть заверены электронной подписью работодателя.

Популярные статьи сейчас

Если на гривну больше – субсидию не получите. Какой доход должен быть для льготы

ТЦК ждет коллапс: сроки поставили в тупик

Какие электроприборы "тянут" больше всех - сейчас это очень важно знать

Украинцам 60+ предоставят денежную помощь, можно пригласить родных: как подать заявку

Показать еще

По словам Александра, в электронном реестре будут содержаться все данные о трудовом стаже гражданина Украины начиная с 2000 года. Информацию о трудовом стаже можно просмотреть на сайте ПФУ в личном кабинете или на сайте "Дії", однако эта функция станет доступна несколько позже.

Напомним, что украинцам будут насчитывать пенсии по-новому: кого коснется и как получить.

Как сообщал портал Знай.ua, что делать с бумажными трудовыми книжками.

Также Знай.ua писал, как перевести трудовую книжку в электронный вид: подробная инструкция ПФУ.