В Пенсионном фонде Украины объяснили, какие преимущества имеет электронная трудовая книжка, кто и как может ее оформить.
Подробнее об этом рассказал заместитель главы правления ПФУ по вопросам цифрового развития, цифровых трансформаций и цифровизации Александр Малецкий в Facebook.
Известно, что с текущего года в Украине начинает действовать закон про электронные трудовые книжки. До 2025 года украинцы имеют возможность воспользоваться как бумажным, так и электронным документом. В Пенсионном фонде объяснили, как эти изменения повлияют на работодателей и работников в том числе.
В первую очередь, электронная трудовая книжка дает возможность автоматически получать пенсию по исполнению гражданином необходимого возраста или стажа. То есть, никаких дополнительных бумаг не нужно будет заполнять и приносить в соответствующие учреждения.
Кто может оформить электронную трудовую книжку? Это может сделать работодатель, зарегистрировав работника на сайте Пенсионного фонда и предоставив необходимые сканы о приеме гражданина на работу. Документы должны быть заверены электронной подписью работодателя.
1000 гривен от государства: как получить помощь пенсионерам
"Раз в год буду отчитываться": Вера Брежнева призналась, как часто 40-летним хочется секса
Какой стаж не отнесут к пенсии: годы работы просто выбросят
Индексация пенсий в 2025 году будет не для всех: кто окажется за бортом повышений
По словам Александра, в электронном реестре будут содержаться все данные о трудовом стаже гражданина Украины начиная с 2000 года. Информацию о трудовом стаже можно просмотреть на сайте ПФУ в личном кабинете или на сайте "Дії", однако эта функция станет доступна несколько позже.
Напомним, что украинцам будут насчитывать пенсии по-новому: кого коснется и как получить.
Как сообщал портал Знай.ua, что делать с бумажными трудовыми книжками.
Также Знай.ua писал, как перевести трудовую книжку в электронный вид: подробная инструкция ПФУ.