С 16 января 2021 года статья 30 Закона "Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного" вступает в силу.

Уполномоченный по защите государственного языка Тарас Креминь сообщил, что изменения касаются всех представителей сферы услуг.

"Украинский потребитель наконец получит право на обслуживание на государственном языке по умолчанию – в супермаркете или в интернет-магазине, в кафе или ресторане, в банке или в аптеке, на АЗС или на вокзале, в спортзале или библиотеке и т. п. Исключений немного: только по просьбе клиента его персональное обслуживание может осуществляться на другом языке", - объяснил омбудсмен.

Украинцы, фото: from-ua

Также на украинском должны быть ценники, инструкции, маркировка, билеты, меню и т.п. В то же время информация может дублироваться и на других языках.

Популярные статьи сейчас

Штрафы от ТЦК вырастут вдвое: уклонистов изрядно потрясут

Пенсионерам "навесят" новое финансовое бремя: никаких льгот не ждите

Многочасовые очереди в ТЦК отменяются: в "Резерв+" заработала долгожданная функция

Не напутайте с показаниями счетчиков в этом месяце: Нафтогаз обратился к украинцам

Показать еще

Креминь разместил на своей Facebook-странице инструкцию о том, что делать в случае, "если нарушается ваше право на получение информации или услуг на государственном языке":

- Попытаться уладить ситуацию "на месте", попросив сотрудника обслужить вас на государственном языке.

- В случае отказа сотрудника обратиться к руководству заведения или на их "горячую линию" (торговой сети, аптеки, АЗС и т.д.).

- В случае отказа или отсутствия обеспечения предоставления услуг на госязыке стоит зафиксировать факт отказа при помощи аудио, видео или письменного подтверждения свидетелей. Также стоит зафиксировать информацию о заведении/учреждении (название, адрес, контакты).

- Отправить жалобу уполномоченному по защите госязыка по на электронную почту skarha@mova-ombudsman.gov.ua или заполнив соотвествующую форму на сайте https://mova-ombudsman.gov.ua/. Также можно отправить письменную жалобу по адресу: 01001, г. Киев, переулок Музейный, 12.

В тексте жалобы нужно указать: ФИО, адрес проживания, суть жалобы, кто именно потенциально нарушил новые нормы закона, как именно, когда и по какому адресу. К обращению стоит прикрепить доказательства, подтверждающие факт нарушения.

В письменной жалобе необходимо указывать дату ее составления. В электронной следует указывать e-mail или другую информацию для обратной связи. Ставить подпись текстом жалобы при отправке ее в электронном варианте не обязательно.

Креминь отметил, что жалобы можно подавать уполномоченному в течение полугода с момента фиксации нарушения.

На нарушителя составляют протокол и объявляют постановление о взыскании с предприятия штрафа от 300 до 400 необлагаемых минимумов доходов граждан – это 5100 и 6800 грн соответственно.

Напомним, обслуживание на украинском: что делать, если отказали в законном праве.

Как сообщал портал Знай.ua, киевлянку в троллейбусе затравили за украинский язык.

Также портал Знай.ua писал, почему штрафы за обслуживание на русском пользы не принесут.