В Координационном центре по оказанию правовой помощи объяснили, что делать в случае, когда, например, вы отправили посылку с подарком своим родным в другой город, но они ее не получили.
Как отметили на фейсбук-странице Центра, такие случаи нередки. Ведь часто бывает, что операторы почтовой связи теряют почтовые отправления. Юристы Сумского местного центра по предоставлению БВПД Анна Кожушко и Людмила Сайко пояснили, как доказать этот факт и получить компенсацию.
Алгоритм действий, направленных на возврат утраченной посылки или выплату возмещения, на примере Национального оператора почтовой связи " Укрпочта":
1. Обратитесь в почтовое отделение, откуда вы направляли посылку, с соответствующим заявлением о потере отправления. В заявлении укажите вид, категорию и номер почтового отправления, место и дату принятия, фамилия, имя и отчество (для юридических лиц – наименование) и почтовый адрес отправителя и адресата, а в соответствующих случаях – сумма объявленной ценности почтового отправления сумму наложенного платежа. Это правило действует как в пределах территории Украины, так и за рубежом.
Когда отменят графики отключения света: кто и как формировал очереди
"Самое страшное, что это начало": известный астролог предупредила украинцев об опасности
"Бусификацию" обещают искоренить: ТЦК применят новый подход к мобилизации
Не напутайте с показаниями счетчиков в этом месяце: Нафтогаз обратился к украинцам
Доказательствами могут служить: квитанция об оплате услуги, которая была получена в почтовом отделении, кассовый чек или договор, заключенный в таком почтовом отделении с указанием веса, цены и тому подобное. Всегда храните оригиналы и копии этих документов. Оператор почтовой связи обязан компенсировать именно размер указанной суммы объявленной ценности посылки.
2. В случае выявления факта потери почтового отправления требуйте от работника почтовой связи составления акта, который подписывается им, руководителем объекта почтовой связи и отправителем/получателем.
А уже на основании имеющихся доказательств (акты, фотофиксация) обратитесь к оператору с письменной претензией о получении компенсации за утраченное почтовое отправление. Оператор обязан предоставить письменный ответ потребителю в месячный срок с момента получения претензий.
Однако, как отметили специалисты, оператор почтовой связи не несет ответственность за потерю посылки, в следующих случаях:
- почтовая посылка в соответствии с законом подлежит изъятию, конфискации или уничтожению;
- потеря или уничтожение содержимого посылки наступили вследствие непреодолимой силы (урагана, землетрясения);
- недостача или повреждение содержимого посылки произошли вследствие нарушения определенных законодательством Украины правил об ограничении в пересылке предметов и вещей;
- заявление о розыске почтового отправления подано через 6 месяцев после даты принятия посылки почтовым отделением (специальная исковая давность).
Напомним, скульптор пошел служить на Донбасс, но не чурается любимого дела: творит прямо на передовой. Военнослужащий Влад до войны работал скульптором
Как сообщал портал "Знай.иа", украинцы рассказали, как известные операторы обвели их вокруг пальца: "Одна неволя, еле сбежал". Клиенты известных компаний поделились своим негативным опытом
Также "Знай.иа" писал, малообеспеченные семьи умоляют Зеленского о помощи, устали от космических цен и тарифов: "Нагло содрать с людей". Владимира Зеленского просят повысить социальную помощь многодетным семьям